С 2020 года компании должны подавать в Пенсионный Фонд РФ дополнительный отчет СЗВ-ТД. Это связано с изменением в российском законодательстве, и ряде нововведений, в частности – внедрение электронных трудовых книжек. Отчет подается в ПФР каждый месяц. Важно знать, как в СБИС заполнить отчет СЗВ-ТД, а также в каких случаях его нужно сформировать в 2020 году, а в каких в 2021 году.
Содержание:
СЗВ-ТД 2020 – изменения в законодательной базе
Отчетность по форме СЗВ-ТД, аббревиатура читается как сведения о трудовой деятельности, введена в связи с тем, что бланки трудовых книжек переводятся на электронные носители. В числе новых законодательных документов, которые внесли изменения в отчетность СЗВ-ТД:
- Перевод трудовых книжек на электронный носитель – № 439-ФЗ от 16.12.2019.
- Поправки к закону о персональном учете – ФЗ № 436 от 16.12.2019 N 436-ФЗ.
- Правительственное Постановление № 730п от 25.12.2019, утвердившее обновленные формы отчетности СЗВ-ТД.
Пенсионный фонд с 2020 года запустил новую отчётность, и уровень подачи документации. С этого года все отчеты будут поступать сразу в единую базу данных, минуя региональный уровень. Что требуется для регистрации в новом приемочном центре ПФР:
- Направьте Заявление в Пенсионный фонд;
- Заявление подается даже в случае, если ранее организация заключала соглашение с Пенсионным фондом;
- Заявление вы сможете подать на бумаге, или в электронным документом, во втором случае заверьте ЭП руководителя компании.
Бланк заявления вы найдете в личном кабинете СБИС. Направить эту заявку можно в пакете с отчетом СЗВ-ТД. Предусмотрена и отдельная подача заявления.
Сроки подачи отчета СЗВ-ТД
Все организации с регистрацией в ПФР уже в 2020 году будут сдавать новую отчетность. Однако, есть некоторые нюансы в обязательности подачи СЗВ-ТД:
- В 2020 году отчет сдается в случае следующих кадровых перестановок:
- Принятие на работу;
- Перевод на новую должность;
- Увольнение по любой причине;
- Факт подачи заявления на ЭТК, или письменная заявка на сохранение предыдущего варианта (бумажного).
Кроме кадровых изменений, предусмотрен еще ряд случаев, обязывающих сдать отчет по указанной форме:
- Работодатель изменил название компании;
- У сотрудника есть факт изменения профессионального уровня, подтвержденного документом об образовании;
- Работник по приговору суда не имеет права занимать должность.
Важно! В том случае, если ни одного из указанных оснований в 2020 году не было, то первый отчет вы будете подавать в срок до 15 февраля 2021 года.
- С 2021 года отчетность вводится в обязательном порядке во всех организациях, ИП, и прочих форм собственности. Сроки подачи отчета:
- 15 числа каждого месяца, который следует за фактом изменения – при переходе на постоянную работу, или получении заявления о форме ведения ТК.
- На следующий день после факта приема/увольнения сотрудника.
Заполняем отчет СЗВ-ТД пошагово
Новый вид отчетности имеет некоторые особенности, но составить его вы сможете в СБИС в любом из вариантов:
- В режиме онлайн, зайдя на веб-ресурс официального портала СБИС;
- В отдельной программе СБИС, которая установлена на компьютере.
Вариант заполнения отчета СЗВ-ТД на интернет-сайте СБИС
Если вы работаете без установки стационарной программы, то для начала зайдите на сайт https://online.sbis.ru/. Заполните форму входа, указав логин и пароль, и нажмите «Войти». дальнейшие действия:
- Зайдите в раздел «Отчетность» (в некоторых версиях СБИС эту вкладку вы найдете в разделе «Учет»), и в выпавшем списке выберите «Пенсионный»;
- Откроется титульный лист – сверьте все указанные реквизиты;
- В верхней панели меню кликните на вкладку «Сотрудники», затем нажмите «+ Сотрудник», и начинайте добавлять работников/работника;
- Откройте карточку сотрудника, наведите мышку на значок «+», напротив надписи «Мероприятия», внесите необходимые данные, нажмите «Сохранить».
- Проверьте – все ли верно внесено, и нажмите кнопку «К отправке».
После получения из ПФР положительного протокольного ответа, отчет можно считать принятым Пенсионным фондом.
Как заполнить отчет в программе СБИС
Алгоритм работы в программе СБИС, установленной на стационарном компьютере, несколько отличается по названиям разделов. Но в целом, процедура аналогична:
- Откройте вкладку «ПФР», нажмите «Создать отчет», выберите «СЗВ-ТД Сведения о трудовой деятельности работников»;
- Сверьте – верно ли внесены реквизиты вашей организации, кликните «Далее»;
- Перейдите через раздел «Отредактировать отчет» в закладку «Сведения о трудовой деятельности», и тапните по надписи «Добавить»;
- Внесите сотрудника, подтвердите действия «Добавить», внесите информацию по работнику;
- После проверки отправьте отчет кнопкой «К отправке».