СБИС – уникальный сервис, позволяющий вести электронный документооборот с государственными учреждениями и ведомствами. В частности, в нем доступна подготовка, проверка и сдача отчетности. Отчет в системе может оказаться отправленным ошибочно, или в него нужно внести корректирующие показатели. Как отменить отправленный отчет в СБИС, зависит ли это от статуса документа, и как регламентируется законом.
Содержание:
Можно ли аннулировать отправленный отчет в СБИС?
Формирование и отправка отчетов в системе ЭДО позволяет как создавать их, так и загружать готовые в систему из бухгалтерских программ. Перед отправкой нужно внимательно проверять все внесенные в него данные. Если будут ошибки в форме отчета, или несостыковки с предыдущими показателями – система не даст отправить документы. На экране монитора появится предупреждающее уведомление.
Многие отчеты, по необходимости, можно удалить из системы. К примеру, к таким отчетам относятся:
- Созданные ошибочно, и сохраненные в СБИС;
- Переданные на подпись;
- Сохраненные в файл.
Для удаления таких типов документов сначала требуется их открыть для редактирования. Для внесения правок в отчет – откройте его:
- Поставьте галочки напротив нужных отчетов, кликните на кнопку «Редактировать»;
- Или кликните по строчке с отчетом, тапните по «Разрешить/Запретить редактирование», а затем, выбрав отчеты, одновременно нажмите клавиши «ctrl» и «Z».
После этих действий с отчета снимется статус – теперь становится доступным его удаление или корректировка. Если отчетность была отправлена в госведомство, и принята, то в этом случае без вариантов. Удалить документ вы сможете только в своей системе, у получателя он сохранится.
Обратите внимание! Удаление отправленного отчета в СБИС возможно, но в этом случае вы не получите на него ответные документы, а в госоргане, куда был направлен отчет, он не удалится.
Что предписано на законодательном уровне
Нередко пользователи СБИС сталкиваются с ситуацией, когда произошла отправка отчета, а в нем внесены ошибочные данные, или его требуется отозвать обратно. В настоящее время регламент прохождения электронного документооборота основывается на Методических рекомендациях, утвержденных ФНС РФ в 2014 году.
В рекомендациях прописана схема документооборота между госучреждением и компанией. На процесс отправки отводится 2 часа, в течение которых происходят следующие действии в системе:
- Происходит формирование связанных между собой ЭД и ЭЦП, и все сопровождающей информации – все это объединено в один файл;
- После оцифровки в системе, документация отправляется в соответствующее ведомство.
Получение пользователем СБИС даты отправки отчета означает, что документация поступила в приемочный комплекс ФНС, ПФР и других госорганов. Ни в одном регламентирующем документе не говорится о возможностях отозвать отправленный отчет из ФНС.
Как отменить отправленный отчет в СБИС
Обратите внимание! Возвращать и удалять с сервера ЭДО отчеты, уже отправленные в Налоговую инспекцию, Пенсионный фонд, Фонд соцстраха невозможно.
В зависимости от того, в какое учреждение отправлена отчетность, уведомление о его доставке в госорган имеет разный формат.
Отчетность ФНС
Пользователь СБИС получит «Подтверждение даты отправки». Под этим подразумевается безвозвратный момент, приказ ФНС РФ четко говорит об этом.
- Если отчет отправлен ошибочно, вслед за ним отправьте письмо инспектору с просьбой аннулирования отчета;
- Для внесения правок в отчет – дождитесь результатов проверяющего органа, затем внесите корректировки или исправления и отправьте документацию повторно.
Отчетность в Пенсионный фонд
Возврат и удаление отправленных отчетов в ПФР также не доступно. У оператора нет на это полномочий – это оговорено в распоряжении Правления ПФР от 2010 года № 75р. Как поступить в этой ситуации:
- В случае ошибочно отправленных сведений, напишите в подразделение ПФР письмо и договоритесь, как действовать дальше;
- Второй вариант – направьте корректирующий отчет.
Отчетность ФСС – как отменить отчет
Из всех государственных ведомств, Фонд социального страхования, наиболее лояльны. Но и здесь в системе ЭДО не регламентирован доступ к отзыву ошибочных отчетов. В приказе ФСС № 590 за 2013 год порядке электронного документооборота, нет ни одного пункта, указывающего на эту возможность. Порядок действий:
- В случае отправки отчета с ошибками, вслед за ним направьте файл с корректирующими данными;
- Если вы отправите второй полноценный отчет в ФСС с исправлениями, то он будет автоматически аннулирован в системе, а ведомство в этом случае примет тот, который пришел ранее.