Интернет в нашей жизни играет одну из главных ролей. Он дает возможность получать необходимую информацию, работать удаленно, совершать онлайн-покупки и переводы, проводить свой досуг. Если по каким-то причинам интернет-связи нет – это может существенно отразиться на привычной жизни. Почему не работает интернет Ростелеком – что делать в случае отсутствия связи, и можно ли исправить ситуацию самостоятельно.
Содержание:
Не работает интернет Ростелеком – какие причины
Домашний интернет иногда дает сбои в работе. Они могут быть вызваны различными факторами. От технических сбоев на линии Ростелеком до банального отрицательного баланса на счете.
Все они подразделяются на две основные группы:
- Технические сбои со стороны поставщика услуг;
- Причины со стороны абонента, получающего услугу.
Почему не работает интернет – технические причины
Сбои в работе интернета Ростелеком могут быть вызваны факторами, которые зависят исключительно от поставщика услуг. Среди таких технических моментов могут встречаться:
- профилактические работы на линии Ростелеком;
- повышенная нагрузка на линии;
- аварийная ситуация на одном из участков.
Если причина отключения связана с одним из этих факторов, то остается только ждать, когда будет возобновлена подача сигнала.
Здесь не помогут звонки в службу поддержки или обращение в офис компании. По телефону оператора вы сможете уточнить информацию о технических сбоях со стороны Ростелеком.
Не работает интернет Ростелеком – проблемы у абонента
Гораздо чаще встречается другая группа проблем в отсутствии интернета у пользователя. И связана она с несколькими факторами – от задолженности, до сбоя в настройках интернета. Наиболее частые причины неработающего интернета Ростелеком со стороны абонента, можно разделить на несколько групп:
- Отрицательный баланс на счете, вследствие которого произошла блокировка услуг;
- Неверный ввод данных авторизации в сети;
- Проблемы с настройками, драйвером, или операционной системой устройства;
- Технический сбой – обрыв телефонной линии, неправильное подсоединение к устройству, поломка оборудования, разорван интернет кабель в помещении.
Не работает интернет Ростелеком – что делать
Первое, что необходимо сделать – выяснить причину отсутствия сигнала интернет. Начните со звонка оператора, и уточните, не связано ли это с проблемами со стороны провайдера. Если ответ отрицательный, ищите причину со своей стороны.
Проверьте лицевой счет
Узнайте о состоянии баланса Интернет. Это можно выяснить в личном кабинете пользователя на сайте, или позвонив в службу поддержки компании.
Если причина связана с отрицательным балансом, пополните счет на необходимую сумму, и ожидайте возобновления связи.
Оперативно пополнить счет при отсутствии домашнего интернета вы можете:
- через онлайн-банкинг;
- через мобильный интернет на сайте провайдера;
- в терминалах оплаты.
Перезагрузите все оборудование и проверьте его целостность
Если с балансом счета нет проблем, ищите ее в другом. Возможными причинами могут стать как сбитые настройки, так и повреждения кабелей. Последовательно выполните ряд действий по самостоятельному устранению проблемы:
- Перезагрузите роутер, компьютер, и все дополнительные устройства для подачи интернета одновременно. При отключении выждите 15 секунд;
- Проверьте насколько плотно и правильно подключены кабели к оборудованию. Отсоедините их, протрите спиртом, и повторно вставьте их в разъемы.
- Проверьте индикаторы DSL/PON-Link и LAN. В случае отсутствия светового сигнала велика вероятность проблемы с целостностью проводов. В этом случае звоните в поддержку и вызывайте специалиста.
Номер для связи 8-800-100-08-00.
- При подключении интернета через телефонную линию может выйти из строя сплиттер. Отсоедините его и отнесите на диагностику в ближайший офис Ростелеком.
Не работает интернет Ростелеком – как провести диагностику сети
Если проблемы не удалось обнаружить таким способом, проверьте настройки сети или роутера. Такое может быть при указании неверного IP-адреса. При проблемах с роутером чаще всего не горят световые индикаторы Wi-Fi и WAN.
Как провести диагностику через Windows
Установленная на ПК операционная система Windows наделена инструментом для решения проблем с интернетом. Для того, чтобы провести диагностику сети через него сделайте следующее:
- В нижней панели экрана откройте меню через иконку сети, кликните на опцию «Диагностика неполадок», запустится автоматическая проверка;
- По окончании проверки на мониторе появится окно с выявленными проблемами, и описание как можно ее устранить, кликните на ссылку, которую предложит операционная система;
- В случае отсутствия выявленных проблем сетью, нажмите на пункт «У меня другая проблема»;
- Нажмите на строку «Использование адаптера», в списке нажмите на свое оборудование, подтвердите «Далее»;
- Если есть проблемы с адаптером, сервис постарается их устранить. Или даст вам подсказки.