На портале Госуслуги есть удобный сервис для записи в Налоговую инспекцию. Причем, большинство услуг вообще не потребует посещения ФНС. Но в случаях, когда требуется личный визит – это удобно, и экономит время. В частности через Госуслуги вы сможете подать заявление, или оставить заявку на прием. Как в госуслугах записаться в Налоговую инспекцию, разберем в этом материале.
Содержание:
Услуги Налоговой Инспекции онлайн, и через запись на Госуслугах
На едином портале большинство услуг осуществляется онлайн. Электронный документооборот предоставляет возможность подавать заявления, получать необходимые сведения без посещения госучреждений. Есть ряд доступных услуг через портал, которые не требуют посещения Налоговой инспекции:
- Получить информацию о номере налогоплательщика – ИНН;
- Подать декларацию о налогах – 3-НДФЛ;
- Выяснить размер налоговой задолженности и оплатить ее;
- Получить сведения из ЕГРЮЛ при наличии ЭЦП;
- Запросить выписку из бюро кредитных историй.
Не все услуги можно получить онлайн, для окончательного решения по некоторым из них потребуется записаться на прием в Налоговую инспекцию и совершить личный визит в ведомство. К таким услугам относятся:
- Регистрация юрлиц и предпринимателей;
- Получение ИНН;
- Услуги, требующие подачи оригиналов документов.
Обратите внимание! Услуги, оказываемые Налоговой инспекцией, могут быть доступны в режиме онлайн без посещения Инспекции. Эту информацию уточните на сайте Госуслуг.
В чем преимущество записи через Госуслуги
Подача документов в режиме реального времени предъявляет к пользователю ряд требований. Они заключаются в следующем:
- У вас должна быть подтвержденная учетная запись;
- Доступ в Интернет, и небольшие навыки работы в сети.
Электронный документооборот, введенный в России несколько лет назад, зарекомендовал себя положительно. Это снизило очереди в учреждениях, и ускорила процесс обработки данных. Для налогоплательщика онлайн-обращение в ФНС через Госуслуги это:
- Экономия времени.
- Сведение формальных ошибок при заполнении заявления и других документов к минимуму.
- Экономия средств. При стандартной подаче обращений требуется собрать множество справок из разных инстанций, онлайн-заявка это исключает.
Как в Госуслугах записаться в Налоговую Инспекцию
Если собрать суть записи через Единый портал, то он состоит из трех шагов – вход и авторизация на портале https://gosuslugi.ru, выбор необходимой услуги и запись на прием. Рассмотрим более детально каждый из этапов.
Вход и авторизация на Госуслугах
Для работы на Едином портале требуется зарегистрировать личный кабинет, и получить подтвержденную учетную запись. Сама регистрация осуществляется онлайн.
Подтверждать учетную запись для работы с услугами от ФНС можно одним из выбранных способов:
- Через МФЦ;
- В онлайн-банках Сбербанк, Тинькофф, ВТБ или Почта России;
- В Налоговой Инспекции.
Имея подтвержденную учетную запись, при входе на сайт Госуслуг нужно авторизоваться в личном кабинете. Используйте вход по номеру телефона, или СИНЛС.
Обратите внимание! Для полноценного использования Госуслуг требуется подтвержденная учетная запись. Эту процедуру нужно пройти в специализированном центре.
Выбор услуги Налоговой инспекции на сайте Госулуг
Единый портал взаимодействует напрямую с ФНС. Для получения требующейся услуги от ФНС выполните действия в такой последовательности:
- Зайдите на сайт gosuslugi.ru, авторизуйтесь в личном кабинете;
- В верхнем меню выберите вкладку «Услуги», нажмите на нее;
- На странице выберите блок «Налоги и финансы», и кликните на него;
- Выберите интересующую вас услугу, или используйте поиск в верхней панели страницы;
- Кликните на нужную услугу, на открывшейся карточке ознакомьте с информацией по ее предоставлению.
Запись на прием в ФНС через Госуслуги
Карточки услуг информируют пользователей о возможности их предоставления в определенном виде. Некоторые услуги недоступны для электронного обращения, но записаться на предварительный прием возможно.
- Если необходимо личное посещение, то выберите тип получения услуги – установите флажок слева от выбранного способа. В данном случае «Запись в ведомство»;
- Справа появится активная кнопка синего цвета с надписью «Записаться на прием», тапните по ней;
- На открывшейся странице проверьте блок с персональными данными, в случае необходимости внести корректировки нажмите на строку «Изменить данные профиля»;
- Выберите отделение ИФНС, в календаре установите дату и удобное время приема, подтвердите запись.
Уточнить какие понадобятся документы, вы сможете, если вернетесь на карточку услуги. Данные сведения находятся в пункте «Необходимые документы». Подготовьте все заранее, и в назначенный день посетите Налоговую инспекцию. Учтите, что если вы опоздаете на 10 минут, то потеряете право на приоритетное обслуживание.