Когда сотрудник устраивается на работу ему необходимо представить работодателю свое страховое свидетельство. Данный документ необходим для заполнения некоторых форм отчетности. В статье рассмотрим способы получения СНИЛСа для сотрудника компании через систему СБИС.
Содержание:
Как получить СНИЛС: для чего нужен документ работодателю
Для самого работника СНИЛС также является необходимым документов, так как с его помощью работодатель перечисляет страховые взносы в ПФР, определяется количество лет официального трудоустройства и отслеживаются предыдущие места работы, просматриваются все уплаченные за работника взносы, текущее место работы и прочее.
Бывают случаи когда у работника отсутствует данный документ, например, работник является иностранным гражданином и ранее не получал СНИЛС. В таком случае работодателю необходимо оформить данное страховое свидетельство самостоятельно, что можно сделать с помощью сервиса СБИС.
Для того чтобы оформить СНИЛС на сотрудника нужно заполнить форму «Анкета застрахованного лица» или АДВ-1. Предоставление данной формы должно составлять не больше, чем две недели с момента приёма работника в организацию.
Получить СНИЛС для сотрудника с помощью СБИС можно двумя способами:
- с помощью личного кабинета СБИС-Онлайн;
- с помощью программы СБИС на компьютере.
Получить СНИЛС для сотрудника с помощью СБИС-Онлайн
Для того чтобы оформить СНИЛС с помощью онлайн функционала СБИС необходимо:
- Перейти на сайт https://online.sbis.ru/auth/ и пройти авторизацию;
- Зайти в раздел «Отчетность»;
- Далее перейти в категорию «Справки и заявления»;
- В верхнем меню нажать «Создать» и выбрать отчет «АДВ-1 Анкета застрахованного лица»;
- Далее необходимо ввести данные тех работников, СНИЛС которых отсутствует;
- Внесенные данные предварительно нужно проверить перед отправкой и затем нажать «Отправить».
Оформить СНИЛС для сотрудника в программе СБИС
Для того чтобы создать заявку на получение свидетельства СНИЛС для сотрудника с помощью функционала программы СБИС требуется:
- Перейти со стартовой страницы в раздел «ПФР»;
- Нажать далее на кнопку «Создать отчет»;
- Выбрать форму под названием «Получение и обмен страховых свидетельств»;
- Пометить флажком значок «Регистрация в системе обязательного пенсионного страхования» и нажать кнопку «Далее»;
- Заполнить данные, затребованные программой, о сотрудниках, не имеющих СНИЛС;
- Проверить на правильность заполненные данные и нажать кнопку «Отправить».
Получение ответа
После отправления заявления о выдаче СНИЛС работнику, пенсионный фонд РФ будет рассматривать его и примет решение не более чем за пять рабочих дней со дня подачи заявления.
Пенсионный фонд примет соответствующее решение по поводу открытия лицевого счета сотруднику:
- Положительное – то есть откроет лицевой счет для сотрудника, в случае, если указанные данные корректны и сотрудник ранее не имел СНИЛС;
- Отрицательное – при некорректно введенных данных, или если ранее свидетельство уже было оформлено, но по какой-либо причине оно отсутствует у работника.
После того как ПФ примет положительное решение, они оформят свидетельство и произведут передачу СНИЛС и сопроводительной ведомости страхователю.
После передачи свидетельства сотруднику ему необходимо удостовериться в корректности данных документа и поставить подпись на сопроводительной ведомости.
Как с помощью СБИС получить дубликат страхового свидетельства (СНИЛС)
В случае потери страхового свидетельства СНИЛС работником или его повреждения, страхователь имеет право запросить его дубликат. В этом случае необходимо заполнить и отправить форму «Заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства» (АДВ-3), которое также можно оформить с помощью СБИС-онлайн и программы на компьютере.
Как оформить дубликат страхового свидетельства с помощью СБИС-онлайн
Для того чтобы оформить дубликат страхового свидетельства СНИЛС с помощью онлайн функционала СБИС необходимо:
- Перейти на сайт https://online.sbis.ru/auth/ и пройти авторизацию;
- Далее перейти в раздел «Отчетность»;
- Нажать на кнопку «Создать» и выбрать форму отчета «АДВ-3 Выдача дубликата страхового свидетельства»;
- Ввести информацию о сотруднике, свидетельство которого подлежит восстановлению;
- Проверить корректность заполненных данных и отправить заявление, нажав на соответствующую кнопку.
Как оформить дубликат страхового свидетельства с помощью программы СБИС
Для того чтобы создать заявку на получение дубликата СНИЛС для сотрудника с помощью функционала программы СБИС нужно:
- Перейти со стартовой страницы в раздел «ПФР»;
- Нажать на кнопку «Создать отчет»;
- Далее необходимо выбрать форму «Получение и обмен страховых свидетельств»;
- После этого требуется поставить флажок на строке «Заявление об обмене» и кликнуть далее;
- Ввести информацию о сотруднике, свидетельство которого подлежит восстановлению.
Получение ответа
По истечению пяти рабочих дней со дня отправки Вашего заявления, пенсионный фонд рассмотрит его и примет соответствующее решение о выдаче дубликата СНИЛС:
- Положительное – в случае, если все данные указаны верно. Тогда ПФ выдаст новое страховое свидетельство с идентичным предыдущему номером;
- Отрицательное – в случае отсутствия или несоответствия указанных данных данным в системе.
Для пользования данным услугами в сервисах СБИС достаточно приобрети любой из тарифов «Отчетности через интернет».