Получить некоторые услуги Пенсионного фонда России можно без личного визита в ведомство. Такой способ обращения в ПФР востребован и удобен. Это избавляет от временных трат на личные консультации, и получение необходимых справок в фонде. В некоторых ситуациях можно сократить число визитов за счет удобной первоначальной подачи документов. Расскажем, как подать заявление в ПФР через Госуслуги, как это сделать пошагово, и что необходимо выполнить до и после.
Содержание:
Какие услуги ПФР доступны на Госуслугах
Дистанционная подача документов, а также различные запросы в Пенсионный фонд можно направить двумя способами. Оба из них неразрывно связаны с порталом Госуслуги, точнее с наличием у граждан учетной записи. Таким образом получать электронные услуги можно:
- Через единый портал «Госуслуги» www.gosuslugi.ru.
- Личный кабинет застрахованного в системе ПФР на ресурсе www.pfrf.ru.
Сервис государственных услуг – востребованный инструмент. После регистрации в нем вы получаете единую учетную запись для входа в ЛК большинства государственных ведомств. Сфера электронных услуг при обращении в Пенсионный фонд весьма обширна:
- Запросы на извещение по состоянию лицевого счета будущего пенсионера.
- Распоряжение материнским капиталом.
- Получение справок и выписок.
- Подача заявлений на оформление пенсии, ее перевод.
- Управление накопительной частью пенсии.
- Получение социальный и пенсионных льгот и многое другое.
Обратите внимание! Через портал Госуслуги можно не только подавать заявление на пенсию, но и получить большинство услуг ПФР не выходя из дома.
Что требуется для подачи заявления на Госуслугах
Дистанционное обращение в ПФР требует обязательной регистрации на едином государственном портале www.gosiuslugi.ru. Для этого создается учетная запись, открыть ее может любой, и это не требует много времени. Выполните ряд последовательных операций:
- Откройте сайт www.gosuslugi.ru.
- Справа на экране нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
- Если вы являетесь клиентом «Сбербанк», «Почта Банк», «ВТБ», или «Тинькофф», то смело жмите на кнопку «Онлайн через банк». Создание аккаунта будет проще, и вы получите сразу подтвержденную учетную запись.
- Если вы не клиент этих банков, нажмите на кнопку «Другой способ регистрации».
- В предложенной форме введите фамилию, имя, телефон и e-mail.
- Нажмите кнопку «Регистрация».
- Дождитесь кода активации в виде сообщения на телефон, введите его.
- Создайте пароль для входа на ресурс, и запомните, или запишите его.
- Также потребуется ввести СНИЛС, паспортные данные.
Тонкости подачи заявления в ПФР через Госуслуги
Электронная подача документов в госведомства имеет немало положительных моментов. В первую очередь, это скорость его оформления. На этот процесс вы затратите несколько минут, и не нужно никуда ехать. Из других плюсов:
- Вы точно заполните бланк последнего образца, и исключите заполнение устаревшего формуляра.
- Если не заполните какой-то пункт, сервис укажет на него, а документ можно будет отправить только после внесения данных по всем полям.
Однако посетить отделение Пенсионного фонда все же придется. После отправки заявления вам необходимо предоставить оригиналы своих документов – паспорт, и другие бумаги, которые требуются по вашему вопросу. Из документов на подачу заявления онлайн приготовьте следующее:
- Свой паспорт.
- Справку из бухгалтерии по форме 2 -НДФЛ.
- Трудовая книжка, требующаяся для подтверждения стажа.
Могут потребоваться и иные дополнительные бумаги. В каждом случае вопрос назначения пенсии, если мы говорим о подаче заявления на ее оформление, индивидуален.
Как подать заявление в ПФР через Госуслуги пошагово
Пользоваться госпорталом могут все. А вот получать услуги здесь могут только зарегистрированные пользователи. Поэтому, напомним, что наличие учетной записи на Госуслугах, главное условие для успешного решения вопроса. Если у вас нет регистрации на портале, инструкцию мы привели в этой статье. Для тех, кто уже имеет учетную запись, приводим пошаговый алгоритм:
- Введите в браузере название сайта Госуслуги, он будет первым в поисковике. Перейдите на него.
- Авторизуйтесь в кабинете, для этого в верхней панели справа нажмите на кнопку «Войти». После этого выберите способ входа – через СНИЛС, или номер телефона, и впишите пароль.
- В верхней части экрана вы увидите несколько основных закладок, выберите «Услуги», и нажмите на нее.
- Кликните на вкладку «Органы власти», и выберите здесь блок «ПФР».
- На следующей странице блоками разбиты типы услуг, которые предоставляет Пенсионный фонд через портал Госуслуги.
- Найдите на странице услугу, которую хотите получить, кликните на нее.
- В списке выберите нужную категорию, нажмите на строку с надписью.
- На открывшейся карточке выбранной услуги, справа вы увидите кнопку «Получить услугу», нажмите на нее.
- Если вы подаете заявление на оформление пенсии, то сервис предложит пройти небольшой обязательный опрос. Нажмите кнопку «Начать».
- После этого ознакомьтесь с небольшой информацией и кликните «Перейти к заявлению».
- Сервис будет давать подсказки, и основные поля заполнит автоматически.
- После внесения всех данных, вам останется выбрать:
- Ваш город.
- Отделение ПФР.
- Выберите удобное вам время и дату.
Обратите внимание! Для окончательного решения вопроса по назначению пенсии потребуется личный визит в ПФР. На прием нужно взять паспорт, и оригиналы всех указанных в заявлении документов.
Что делать после подачи заявления в ПФР через Госуслуги
С момента, как вы подадите запрос в Пенсионный фонд, вам придется подождать несколько дней. Официально ПФР предоставляется 10 рабочих дней на рассмотрение вашего заявления. В течение этого срока вам поступит уведомление о необходимости посетить территориальное отделение фонда.
Извещение с приглашением в ПФР поступит в личный кабинет, а также будет продублировано по вашим контактным данным – почте и телефону. Дата посещения может быть указана. Как вариант, вы можете сами записаться на прием в ПФР через госуслуги, выбрав удобное время и день.