Роскомнадзор — ведомственная организация целью которой является контроль в сфере связи, ИТ и медиа пространстве. Под их контролем также находятся мобильные операторы. Не редко мошеннические действия приводят к распространению личных данных в интернете либо вовлечению родственников для звонков коллекторов. Ведомство принимает во внимание жалобы граждан, для их разрешения.
Содержание:
Какие жалобы принимает Роскомнадзор
Работа Роскомнадзор регулируется Постановлением Правительства № 228 от 16.03.2009. Обращения граждан принимается в электронном виде, в частном порядке или через Почту России. Рассмотрим какие основания необходимы для подачи жалобы:
- Распространение заведомо ложной информации через ресурсы интернет, СМИ;
- Поступление звонков от коллекторов родственникам должников;
- Некачественное обслуживание оператора сотовой связи (включая интернет трафик, мобильную телефонную сеть, обслуживание по гарантийным случаям);
- Распространение личных данных, включая паспортные данные, в СМИ и интернет пространстве, без разрешения гражданина;
- Блокировка провайдером без объяснения причины;
- Нарушение авторских прав;
- Размещения сайтом в сети интернет информации нарушающей закон РФ: детская порнография, призывы к совершению насильственных действий, суицидальные призывы, религиозная пропаганда.
При наличии хотя бы одного основания и подтверждающей информации о нарушении, можно подать жалобу:
- На Почту России: за нарушения сроков доставки, не надлежащий вид посылки, пропажа письма;
- На сайт: за нарушение авторских прав, размещение информации о насилии, порнографии, пропаганды противоречащей законам РФ;
- На коллекторов: при нарушении личных границ родственников и знакомых.
Клевета — распространенный вид жалоб в Роскомнадзор. За распространение клеветы (не правдивой личной информации) могут отвечать сайты, любые каналы СМИ, радио сеть.
Как подать заявление через Госуслуги
Сайт Госуслуг https://do.gosuslugi.ru/ предназначен для упрощения подачи заявлений, выдачи документов, принятия жалоб от населения РФ в электронном виде.
Для регистрации на сайте, необходимо пройти авторизацию с подтверждением личности. Получить доступ к Личному кабинету возможно предоставив паспортные данные лично в отделениях МФЦ или через Почту России.
В разделе «Каталог Услуг» для Граждан, пользователь видит перечень ведомств на вкладке «Органы власти». Выбрав Роскомнадзор, можно ознакомиться со всеми правовыми возможностями содействия данного ведомства в решении проблем населения.
Госуслуги не дают возможность подать жалобу в электронном виде в Роскомнадзор. Сайт перенаправляет пользователя на официальный сайт Ведомства для подачи жалобы.
Подача жалобы в Роскомнадзор
Перейдя на сайт ведомства https://rkn.gov.ru/, необходимо совершить следующие действия для подачи жалобы:
- На главной странице сайта, в левой части выбрать «Обращение граждан и юридических лиц»;
- Пройти в Общественную электронную приемную;
- Выбрать тематику обращения из представленного списка, в некоторых случаях открывается второстепенный отбор темы заявления;
- Заполнить заявление. Внести персональные данные, электронный адрес заявителя, указать регион выдачи ответа заявителю, изложить ситуацию и приложить документы (скрины, переписки, фотографии, сканы документов);
- Подтвердить и отправить заявление, применив одноразовый код.
На сайте есть возможность наблюдать статус заявления. В левой части экрана: «Статус обращения».
Результатом ответа на жалобу может стать передача дела в судебное разбирательство, административный штраф, блокировка сайта.
При обнаружении нарушений в СМИ, размещении каналов интернет не правдивой информации, нарушении авторских прав, граждане обязаны обратиться с подачей жалобы в соответствующие органы власти. Вовремя проведенная проверка может уберечь личную репутацию, обезопасить личность или улучшить качество услуги.